четверг, 27 декабря 2012 г.

Как бросить курить


Курю я примерно лет с  16-15.

Постепенно все увеличивая количество сигарет. Особенно если ночью засиделся за компьютером или в работе. В основном ночью. Порой пачка заканчивалась за ночь.
Для некоторых это может быть и не так много, для меня же очень.

Раньше всегда был какой то предел. Всё больше и больше куришь, затем - раз. Стоп. Около недели ни одной сигареты.

В какой-то момент познакомился с некурящими людьми и задумался. И это было начало.

Спустя пару лет, я поиграл с собакой, побегав при этом по пляжу, и понял, что надо бросать курить. Бегать сложно, дышать трудно. Очень быстро дыхание сбилось, и я остановился.

Но мне же всегда нравилось курить. Вкус горьковатый, у каждых сигарет разный. Да и отдых, перекур, совершенно не тот без сигаретки.

Именно так зародилась мысль перейти на вечернее курение благородных табаков.

Я купил машинку, бумагу, табак и фильтры. Курил исключительно самокрутки. Недолго.

Со временем стало лень крутить впрок, когда хочется курить. Самокруткой не получается утолить эту жажду. А если человек хочет курить, то это просто ужасть.. Особенно если сигарет нет под рукой. В ход идет все. Сигареты сомнительного качества и вкуса. Если нет таких (а точнее, совсем никаких), то бычки и окурки служат донором для козьей ножки. Главное – это затянуться, поперхнуться, улыбнуться, затянуться. Сплюнуть, если плохо скрутил, и еще раз затянуться.

В одну из ночей я докурил половину пачки мальборо, открыл новую и к утру закончил ее.

Утром отправился на работу и курить просто не хотелось, до самого обеда. Но и после обеда не хотел. Плюс к этому электричество отключили, ноутбук сел, работы нет, скучно.
И меня озарило. Я не курю полдня, я живой. Надо бросать курить.

Телефон мой помощник. И интернет.

И Аллен Карр.

Остаток дня я провалялся, читая с маленького мониторчика телефона " Легкий способ бросить курить". Много отзывов слышал ранее , но читал впервые. Был у меня товарищ, который бросал на несколько месяцев, потом курил неделю, опять возвращался к книге и опять боролся с пагубной привычкой. А я почему-то игнорировал всегда. Ведь мне нравится курить.

Это был конец августа.

Две недели  ходил воодушевленный. Сигареты покинули мой разум. Потом поездка на море, а в пути ведь так здорово выкурить сигаретку. Или сидя на берегу, ужиная сосисками и запивая холодным пивом. Руки сами тянулись. Да и костер рядом. И я тут всего на три дня. Решено: курю три дня, затем опять прекращаю. Смог ведь две недели без сигарет прожить. Даже не задумывался сильно о них.

Первую неделю после поездки провел в вечернем курении. После работы чашка кофе, сигаретка. Неплохо. Но спустя месяц смолил как и ранее.

Перед новым 2012 годом, в конце декабря, мысли вернулись. И я не нашел ничего умнее, как прочитать еще раз книжку. Она проста, легка и говорит о том, что я почти знал, догадывался. И к моему облегчению, не зомбирует, чего я опасался, да и не я один.

На три дня прекратил курить, затем поехал в гости в свой родной городок, забрать племянника. А я привык курить в дороге. Так что поездка опять оказалась с сигаретами. Вернувшись в Тюмень, решил - теперь то уж точно бросаю. Вот только выкурю последнюю сигарету и пойду спать, отдыхать после поездки. Проснусь новым человеком. Еще более красивым и здоровым, а главное -  мудрым. Но только лишь надо выкурить последнюю. Поставить точку.

С такими мыслями я сел за компьютер, зашел вконтактик, где моя хорошая подруга (которая в начале этого рассказа фигурировала как некурящий человек, подтолкнувший меня на это все) хвастается что бросила курить.

Вот оно. Если я нуждался в каком то знаке, то это был он. Если нет, то все равно.

Не нужна мне последняя сигарета, ведь за ней будет "теперь-то-уж-точно-последняя".
Надо просто прекратить.

Это было 26 декабря 2011.

Вчера был год, как я не курю. Ни единой сигареты.

(Но впереди поездка, а как же отметить покидание Ростова, Москвы, России? 12 часов ждать в аэропорту, который полон курилок. Ведь сигареты с самого детства, благодаря фильмам и книгам, было олицетворением чего-то или нового, или завершившегося.)

4 комментария:

  1. Ну в аэропортах курилок не так уж и много, иногда вообще сложно найти, и самое главное, они не так уж и уютны, а прокурены и неприветливы.

    ОтветитьУдалить
  2. а это смотря в каком аэропорту )

    ОтветитьУдалить
  3. Не надолго хватило тебе чтения Алена ....

    ОтветитьУдалить
  4. на год, в тайланде я опять начал курить, но неожидано для себя,могу рассказать если интересно

    ОтветитьУдалить